АВИАКАССА
+7 (8342) 46-22-22
СПРАВОЧНАЯ
+7 (8342) 46-22-89
ПРИЕМНАЯ
+7 (8342) 46-23-66
VIP
+7 (937) 511-94-95
+7 (8342) 46-23-45
Регионы Приволжского Федерального округа пошли на сближение

Ближе друг к другу в 2015-м году стали все регионы Приволжья — города округа связали прямые авиарейсы. В регионе продолжает работу проект по развитию межрегиональных пассажирских авиаперевозок. Однако программа эффективна, лишь пока действует господдержка. 

Программа развития региональных перевозок в округе осуществляется в соответствии с постановлением Правительства России «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе». Программа направлена на создание условий для повышения подвижности населения и деловой активности, она стартовала 1 апреля 2013 г. Тогда из федерального бюджета на финансирование проекта было выделено 300 млн руб. За 2013 г. по программе было перевезено около 90 тыс. пассажиров, за 2014 г. — 120 тыс., в 2015-м планируют перевезти 140 тыс. пассажиров, говорится на сайте полномочного представителя президента РФ в ПФО. 

Авиация местного значения 

За январь — ноябрь этого года по программе развития внутренних региональных перевозок в округе перевезено более 84 тыс. пассажиров и выполнено почти 10 тыс. рейсов, говорится в сообщении Росавиации. Из федерального бюджета на программу в 2015 г. выделено 620 млн руб. субсидий (из них на конец октября израсходовано более 380 млн руб.). Исходя из предусмотренных пропорций субсидирования маршрутов (60% из федерального бюджета и 40% из региональных бюджетов) регионам округа необходимо выделить в этом году чуть более 400 млн руб. «На 2015 год субсидии мы сохранили — 1,032 млрд рублей, мы продолжаем развивать проект», — говорил полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич в начале года. Субсидии на программу из федерального бюджета в 2016 г. составят около 600 млн руб. По программе летают две авиакомпании: ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» (авиакомпания « Оренбужье») и АО «Авиа Менеджмент Груп» (бренд Dexter), которые выполняют рейсы по 29 направлениям. «Оренбужье» за 9 месяцев этого года перевезла на самолетах L-410 (вместимость — 19 пассажиров) более 53 тыс. человек, за весь год авиакомпания выполнит 7 тыс. рейсов (из Оренбурга в Самару, Саратов, Пермь, Уфу, Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Пензу, Киров, Чебоксары, в Актюбинск Республики Казахстан). 

В прошлом году было выполнено 5,5 тыс. рейсов, перевезено 57 тыс. пассажиров, средняя загрузка самолета — 65%. Из бюджета Оренбургской области авиакомпании в 2014 г. выделено 60 млн руб. Всего в региональном бюджете на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг. запланирована финансовая поддержка региональных и местных авиаперевозок в сумме 144 млн руб. ежегодно, говорится в сообщении на сайте полпредства президента в ПФО. «За 11 месяцев 2015 г. авиакомпания Dexter перевезла в ПФО 25 291 пассажира, это в 2 раза больше, чем в январе — ноябре прошлого года, когда услугами авиакомпании воспользовались 12 266 пассажиров», — сообщил генеральный директор АО «Авиа Менеджмент Груп» Эльбрус Саламов. По его словам, в этом году средняя загрузка на рейс — более 66% (Dexter летает на 8-местных Pilatus PC-12), а наиболее популярный маршрут — Казань — Саратов — Казань, где максимальная загрузка — 91%, далее идут Н. Новгород — Саратов — Н. Новгород, Ижевск — Самара — Ижевск, Н. Новгород — Пермь — Н. Новгород , Казань — Пенза — Казань, Ульяновск (Баратаевка) — Н. Новгород — Ульяновск (Баратаевка). 

Подпитка для перевозчиков 

Региональные авиаперевозки не выгодны без субсидий, благодаря им мы можем предложить приемлемые цены на авиабилеты, считает Саламов. С ним согласен и директор Infomost Борис Рыбак: «Если программу остановить, перевозки прекратятся, пассажиропотоки внутри округа очень жидкие, на саморазвитие авиакомпаниям их не хватает». По его мнению, было бы правильнее не субсидировать перевозки, а создать более благоприятные условия для деятельности авиакомпаний, в первую очередь снизить НДС на внутренние перевозки. «Ключ к развитию лежит в создании благоприятной бизнес-среды, субсидии не запускают механизм самовоспроизводства», — уверен он. «Правительством принят план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивости экономики, который предусматривает и поддержку нашей гражданской авиации. Речь идет об увеличении субсидирования региональных авиамаршрутов и о снижении налога на добавленную стоимость по внутренним авиалиниям», — говорил 24 февраля в Самаре на совещании, посвященном авиаперевозкам, председатель Правительства России Дмитрий Медведев. Там же министр транспорта России Максим Соколов назвал прошлый год рекордным для всей авиационной отрасли и отметил, что впервые это связано с ростом внутренних авиаперевозок. По его словам, именно внутренние перевозки сегодня могут быть тем драйвером, который поможет сохранить или по крайней мере стабилизировать объемы авиаперевозок и обеспечить развитие отрасли в целом. Среди основных мер министр назвал установление на 2015-2016 годы льготной ставки НДС в 10% на реализацию внутренних воздушных перевозок. Однако с учетом текущей макроэкономической ситуации, по словам Соколова, необходима системная государственная поддержка не только региональной, но и всей авиации, которая летает на внутренних линиях. Кризис ощущается, например, топливо дорожало в течение 2015 года, но цена билета оставалась прежней, что увеличило издержки авиакомпании, отмечает Саламов. 

На совещании по вопросу реализации программы развития региональных авиаперевозок в ПФО 29 августа 2014 года в Уфе была выделена проблема неудобства расписания по субсидируемым рейсам, которая препятствует формированию транзитных связей между крупными городами округа и существенно снижает эффективность программы. Во время обсуждения были приведены примеры, когда потенциальным пассажирам региональных авиарейсов по-прежнему выгоднее добираться через Москву. К примеру, перелет из Оренбурга в Нижний Новгород транзитом через Казань занимал в прошлом году почти 10 часов, путь через столичный аэропорт — 7 часов 20 минут. Время в пути из Пензы в Пермь через Казань займет около суток, через Москву — не более 6 часов. Михаил Бабич потребовал тогда от участников программы исправить сложившуюся ситуацию. 

Полный текст документа: http://www.vestnikpfo.ru/articles/infrastructure/2015/#!/11249