АВИАКАССА
+7 (8342) 46-22-22
СПРАВОЧНАЯ
+7 (8342) 46-22-89
ПРИЕМНАЯ
+7 (8342) 46-23-66
VIP
+7 (937) 511-94-95
+7 (8342) 46-23-45
Пассажирам с ОВЗ

Пассажиры с ограниченными возможностями

Аэропорт Саранск предлагает пассажирам с ограниченными возможностями здоровья персональную помощь при нахождении в аэровокзале, посадке и высадке из самолета. Мы постараемся сделать Ваше пребывание в аэропорту максимально комфортным и предоставить для этого все необходимое, включая инвалидное кресло.

Технология обслуживания маломобильных пассажиров и других лиц с ограничениями жизнедеятельности соответствует требованиям, изложенным на основании приказа Министерства транспорта РФ от 15.02.2016г. № 25 «Об утверждении Порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на ВС», приказа Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", Регламента Европейского Парламента и Совета (ЕС) № 1107/2006 от 05.07.2006г «О правах инвалидов и лиц с ограниченными двигательными способностями, путешествующих воздушным транспортом».

Сделайте запрос заранее

Внимание: при бронировании и покупке авиабилета обязательно сообщайте, какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту и во время полета. О необходимости этих услуг следует сообщить Авиаперевозчику или Агенту по продаже авиабилетов во время заказа авиабилетов, но не позднее, чем за 48 часов до вылета.

При обращении Вам необходимо сообщить:

  • дату и номер рейса;
  • название авиакомпании;
  • о характере ограничений (инвалидности);
  • о наличии инвалидного кресла, его габариты, способность к трансформации, наличие аккумуляторной батареи;
  • о наличии костылей или собаки-поводыря;
  • контактную информацию;
  • какие услуги вам необходимы*.

*Перечень возможных услуг уточните в авиакомпании

Перед вылетом

Если по каким-либо причинам при бронировании Вы не уведомили Агента по продаже авиабилетов о специальных потребностях или Вы желаете сделать это самостоятельно, то Вы всегда сможете связаться с нашим специалистом Отдела организации обслуживания перевозок и сообщить о Ваших потребностях:
По телефону: +7 (8342) 46-23-45
По e-mail: sop@aviamordovia.ru
Оставьте заявку на обслуживание согласно образцу 

От транспорта до терминала

Наши сотрудники будут рады помочь вам и сопроводить от транспорта, на котором Вы прибыли в аэропорт до борта воздушного судна.

По прибытию в аэропорт города Саранск, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону +7 (8342) 46-23-45, сообщите свое местонахождение, и мы направим к Вам агентов для оказания содействия.

Услуги в аэропорту

  • прохождение регистрации и оформление багажа вне очереди;
  • использование кресла-коляски для передвижения по аэровокзалу и для посадки в самолет;
  • доставку на отдельном транспорте к борту воздушного судна;
  • медицинское сопровождение при следовании к борту воздушного судна;
  • необходимую медицинскую помощь во время пребывания в аэровокзале;
  • при прилете встречу на отдельном транспорте для доставки в аэровокзал;

Так же для Вашего удобства в аэропорту имеются:

  • специально оборудованный санузел;
  • пандусы;
  • специально выделенные места на парковке привокзальной площади.

Вылет. Регистрация

Если пассажир с ограниченными физическими возможностями не в состоянии пройти необходимые формальности самостоятельно, то аэропорт «Саранск» организует полное обслуживание, включая регистрацию в помещении здравпункта с оформлением всей необходимой для этого документации. Предполетный досмотр пассажиры данной категории проходят в здравпункте.

От здания терминала до самолета

  • доставка на борт воздушного судна пассажира с ограниченными физическими возможностями осуществляется на отдельном автобусе, специально оборудованным пандусом;
  • посадка в самолет производится в первую очередь, отдельно от остальных пассажиров;
  • после вылета самолета аэропорт информирует аэропорт прибытия о наличии данной категории на борту ВС через представителей авиакомпании или по средствам связи.

Путешествие с индивидуальным креслом

Если Вы путешествуете со своим собственным инвалидным креслом, пожалуйста, уведомьте перевозчика относительно его размера, веса и любых характерных особенностей.

В целях безопасности электрические инвалидные кресла на аккумуляторных батареях требуют специальных условий перевозки, которые необходимо уточнить у авиакомпании перевозчика.

Персональное обслуживание

В нашем аэропорту имеются инвалидные кресла, которыми вы можете воспользоваться по прибытию в аэропорт, при прохождении регистрации и следовании на посадку. Мы также можем предоставить вам инвалидное кресло, если вы захотите сдать свое кресло в багаж при прохождении процедуры регистрации на рейс.

Собаки поводыри

  • условия путешествия собаки-поводыря в салоне самолета необходимо уточнить у авиакомпании перевозчика;
  • при регистрации на рейс осуществляется проверка документов, подтверждающих служебный статус собаки;
  • для перевозимых животных действуют ограничения по размеру и весу, согласно правилам авиакомпании.

Слабовидящие и слабослышащие пассажиры

Если Вам требуется помощь в аэропорту, пожалуйста обратитесь к сотрудникам здравпункта.

Все пассажиры с полным отсутствием слуха и зрения, обязательно путешествуют с сопровождающим лицом.

По прилету в аэропорт города Саранск

По прилету в аэропорт Саранск вас встретят сотрудники службы организации перевозок, окажут содействие при высадке с борта воздушного судна, а также помогут получить багаж и при необходимости сопроводят Вас до транспорта.

О планируемом авиаперелёте просим сообщить заблаговременно сотрудникам аэропорта по  телефону +7 (8342) 46-23-45

* - поля, обязательные для заполнения;

Ф.И.О. *
Дата прилета/вылета *
Номер рейса *
Будет ли с Вами сопровождающий
Ф.И.О. сопровождающего

К какой категории Вы можете себя отнести? *

WCHR - пассажир, которому требуется кресло-коляска для передвижения на большие расстояния, но который может самостоятельно подняться/спуститься к трапу.
WCHS - пассажир, которому требуется кресло-коляска для передвижения на большие расстояния, но который не может самостоятельно подняться/спуститься к трапу.
WCHC - пассажир на кресле-коляске, который не способен передвигаться самостоятельно.
STCR - пассажир на носилках.
BLND - слепой пассажир.
DEAF - глухой пассажир.
DEAF/DLND - глухие и слепые пассажиры, которые передвигаются с сопровождением.
MASS - все другие пассажиры, которым необходимы услуги содействия.

Вы пользуйтесь креслом-коляской? Если да,то какой? *
Можете ли вы самостоятельно передвигаться на большие расстояния? *
Можете ли Вы подняться вверх и спуститься вниз по трапу, или Вам нужна помощь при посадке и высадке? *
Вы используете какое-либо медицинское оборудование? *
* Код проверки