АВИАКАССА
+7 (8342) 46-22-22
СПРАВОЧНАЯ
+7 (8342) 46-22-89
ПРИЕМНАЯ
+7 (8342) 46-23-66
VIP
+7 (937) 511-94-95
+7 (8342) 46-23-45
Безопасность полетов в России растет

Валерий Смирнов

2015 года, для российской гражданской авиации стал рекордным по росту безопасности полетов.

Несмотря на все скептические прогнозы, и санкции против России, в 2015 году рекордно вырос уровень безопасности полетов.

 

В октябре минувшего года состоялась конференция Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков РААКС. На ней с докладом о безопасности полетов выступил Владимир Кофман. Владимир Кофман, председатель комиссии по расследованию авиационных происшествий на воздушном транспорте Межгосударственного авиационного комитета МАК. 

 

Из диаграмм, представленных на докладе видно, что уровень безопасности полетов в России неуклонно снижается, что не может не радовать. Были даже поставлены своеобразные рекорды по безопасности. Период, который рассматривался в докладе, охватывает период с 1957 года. За основную временную единицу взята пятилетка. То есть рассматриваются пятилетние периоды. 1957-1961, 1962-1966 и так далее до нашего времени. На  одной из диаграмм отчетливо видно, что уровень авиационных происшествий и катастроф постоянно снижается. Самый низкий уровень аварийности был еще в СССР периода перед распадом, то есть с 1987-1991 год, когда авиация была еще на высоте, хотя авиатехника к тем года стремительно устаревала. Вероятно, это было связано с отработанными схемами ТОиР. Также был высококвалифицированный персонал, и летный и технический, который прошел советскую школу многоступенчатой подготовки и карьерного роста.

В следующее десятилетие уровень катастроф и происшествий резко возрос чуть ли не в два раза. Для этого тоже была масса причин, и приводить их здесь нет смысла.

Но, вот что интересно и показательно, начиная с 2001 года, показатели начали снижаться, вначале незначительно, но к пятилетнему периоду с 2012 года показатели достигли уровня 1987-1991 годов. А по авиационным  происшествиям, показатели нашего времени даже значительно ниже последнего пятилетнего периода СССР.  В статистику нашего времени, после распада Союза, вошла и статистика государств СНГ. Авиационные происшествия рассматривались происшедшие с тяжелыми пассажирскими ВС с ГТД.

Но, хорошие показатели касаются только самолетов с 1 по 3 класс. Для тех кто не помнит стандартную классификацию ВС принятую в России напомню: самолеты

  • 1-го класса от 75 тонн и больше
  • 2-го класса от 30 до 75 тонн
  • 3-го класса от 10 до 30 тонн
  • 4-го класса до 10 тонн
  • Легкомоторные самолеты
  • Сверхлегкие СЛА до 495 кг.

Так вот, положительная и оптимистичная статистика касается самолетов 1-3 класса, а вот дальше показатели начинают снижаться.

Для самолетов 4-го класса тенденция к снижению аварийности остается, но показатели аварийности уже значительно хуже.

Думаю, что выводы может сделать сам читатель. Самолеты 4-го класса это самолеты, в основном МВЛ, такие как Ан-2, Л-410, Ан-38 и другие.

Не слишком впечатляющая статистика и по вертолетам. Тенденции снижения уровня безопасности не наблюдается. То есть вертолеты в наше время являются наиболее аварийным видом ВС. И таковыми пока будут оставаться.

Показатели по авариям и катастрофам в АОН довольно стабильные. Если уровень катастроф 2015 года (10 месяцев) намного ниже чем уровень самого аварийного 2012 года, то в сравнении с  уровнем 2013 года он даже вырос.

Хотя это всего лишь статистика. И для такой сложной отрасли как авиация и безопасность полетов это весьма относительная информация. Слишком много факторов, которые влияют на безопасность полетов. К примеру, для АОН статистика не учитывает  значительное увеличение парка ВС всех типов, значительное увеличение летного времени, и другие факторы.

В конце статьи хочется вспомнить высказывание, которое сделал бессмертным Марк Твен: «Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика».

И для тех кто верит в гороскопы:
2016 год для авиации обещает быть безаварийным,
по утверждениям астрологов.

http://avia.pro/blog/bezopasnost-poletov-v-rossii-rastet